Сон можно сравнить со спектаклем.
Сновидение в виде образов проецируется на занавесе, которое отвлекает наше внимание.
И когда мы думаем о сне, мы попадаем в западню. Потому что думаем о значении символов, но это знаки, которые скрывают то важное, что разыгрывается за занавесом.
Таким образом, есть ЯВНОЕ содержание сновидений — это занавес. И СКРЫТОЕ — это сам спектакль.
Явное содержание человек понимает и осознает. Он думает об этом, пытается понять, что это означает. На самом деле это будет размышление о знаках на занавесе.
А скрытое так и останется незаметным.
Чтобы проявить скрытое, нужно не думать о сне, а попробовать оживить его через ассоциации.
Когда мы просыпаемся, то воспоминания о сне уже достаточно переработаны защитными механизмами психики. А они защищают наше сознательное от информации, которая хочет поступить из бессознательного.
Мы думаем о сне, включается логический процесс и мы, получается, его повторно перерабатываем и вновь тайный смысл сновидения от нас ускользает.
Чтобы раскрыть сновидение, нужно «включить» бессознательную работу, то есть фантазировать и ассоциировать, говорить все, что приходит в голову, уделяя внимание деталям, кажущимися на первый взгляд, неважными.
Так, занавес будет понемножку открываться, и вы сможете посмотреть «театр», в котором вы и артист и зритель и режиссёр. Тогда и можно размышлять о смысле сновидения.
Статья написана по следам интервью А.В. Россохина.