Остальные считанные дни до начала учебного года. Скоро мы все сможем наблюдать чудесную картину, как нарядные первоклассники с большими букетами цветов и яркими портфелями за спиной будут собираться на линейке.
Для малышей это одновременно и праздник и большой стресс. Так как в его жизни наступают значительные изменения. Он становится школьником и приобретает статус ученика. Теперь от него требуется соблюдение дисциплины, умение высиживать 30-40 минут на уроке, и при этом усваивать учебный материал. Кроме того, он попадает в новый коллектив, с которым должен научиться выстраивать дружеские отношения.
Для того, чтобы дети привыкли к новой среде, школе, ее условиям, они проходят адаптационный период. Период, когда дети учатся до 12 часов дня (первые 6 месяцев), уроки длятся не более 30-35 мин, потом это время сдвигается от 30 мин до 1 час; домашние задания не задают и др.
Оптимальное время для адаптации — 3-4 месяца, но процесс может затянуться и до 6 — 7 месяцев. К этому времени, ученик положительно относится к школе, адекватно воспринимает требования, проявляет интерес к самостоятельной деятельности, выполняет поручения учителя, коммуникабелен, дружелюбен.
Если к концу учебного года ребенок испытывает сложности в адаптации, то это говорит о дезадаптации. Что это значит? Это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в виде неуспеваемости, нарушение поведения, конфликтных отношений, повышение уровня тревожности, проявление реакций психогенного характера: раздражительность, головные боли, апатия.
Результатом школьной дезадаптации может служить отсутствие психологической подготовки к школе, или ее некорректная подача.
О том:
— КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ;
— КАК ПОМОЧЬ ПЕРВОКЛАССНИКУ ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ, вы узнаете в статье «Психологическая подготовка ребенка к школе. Помощь в адаптации».