Г. Тверь, ул. Тамары Ильиной 1А, 4 этаж, офис 47 170026 Россия, Тверь, Тверская область +7-903-806-63-48
X
Оставьте заявку
чтобы согласовать удобное время консультации

Я свяжусь с Вами в ближайшее время
Логотип персональной страницы психолога
Аванесова Лия Валерьевна
Психолог
пн-пт
с 9.00 до 21.00
Г. Тверь, ул. Тамары Ильиной 1А,
4 этаж, офис 47
Задайте вопросы и запишитесь
на консультацию по телефону:
+7-903-806-63-48

Ребенок идет в первый класс

Остальные считанные дни до начала учебного года.  Скоро мы все сможем наблюдать чудесную картину, как нарядные первоклассники с большими букетами цветов и яркими портфелями за спиной будут собираться на линейке.

Для малышей это одновременно и праздник и большой стресс. Так как в его жизни наступают значительные изменения. Он становится школьником и приобретает статус ученика. Теперь от него требуется соблюдение дисциплины, умение высиживать 30-40 минут на уроке, и при этом усваивать учебный материал. Кроме того, он попадает в новый коллектив, с которым должен научиться выстраивать дружеские отношения.

Для того, чтобы дети привыкли к новой среде, школе, ее условиям, они проходят адаптационный период. Период, когда дети учатся до 12 часов дня (первые 6 месяцев), уроки длятся не более 30-35 мин, потом это время сдвигается от 30 мин до 1 час; домашние задания не задают и др.

Оптимальное время для адаптации — 3-4 месяца, но процесс может затянуться и до 6 — 7 месяцев. К этому времени, ученик положительно относится к школе, адекватно воспринимает требования, проявляет интерес к самостоятельной деятельности, выполняет поручения учителя, коммуникабелен, дружелюбен.

Если к концу учебного года ребенок испытывает сложности в адаптации, то это говорит о дезадаптации. Что это значит? Это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в виде неуспеваемости, нарушение поведения, конфликтных отношений, повышение уровня тревожности, проявление реакций психогенного характера: раздражительность, головные боли, апатия.

Результатом школьной дезадаптации может служить отсутствие психологической подготовки к школе, или ее некорректная подача.

О том:

—     КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ;

— КАК ПОМОЧЬ ПЕРВОКЛАССНИКУ ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ, вы узнаете в статье «Психологическая подготовка ребенка к школе. Помощь в адаптации».