Г. Тверь, ул. Тамары Ильиной 1А, 4 этаж, офис 47 170026 Россия, Тверь, Тверская область +7-903-806-63-48
X
Оставьте заявку
чтобы согласовать удобное время консультации

Я свяжусь с Вами в ближайшее время
Логотип персональной страницы психолога
Аванесова Лия Валерьевна
Психолог
пн-пт
с 9.00 до 21.00
Г. Тверь, ул. Тамары Ильиной 1А,
4 этаж, офис 47
Задайте вопросы и запишитесь
на консультацию по телефону:
+7-903-806-63-48

Психологическая подготовка к экзаменам

               Психологическая подготовка к экзаменам — это немаловажный процесс. В данной статье я поделюсь одним из методов работы в данном направлении.

            Конец марта…тревога нарастает…на носу сдача ОГЭ, ЕГЭ. А пока ребята пишут «пробники», чтобы проверить свои знания.

                 Но почему так происходит, что ты все знаешь, помнишь, но на экзамене тебя будто подменили, и ты не можешь сосредоточиться на заданиях, мысли путаются, не помнишь нужные формулы, даты, имена, сердцебиение увеличивается, дыхание учащается, голова кружится, ладошки потеют? Это проявления тревоги и страха.

           Чтобы помочь ребятам справиться с волнением и страхом я использую в работе МАК — карты (ассоциативно – метафорические карты «Oh»). Это не гадальные и не игральные карты. Это настоящий инструмент психолога, который применяется в работе, как с детьми, так и со взрослыми.

              Полностью убрать тревожность и страх за короткий срок нельзя. Ведь их появление может иметь глубокие причины. Но тревога и страх имеют и положительный момент: они мобилизуют резервы организма путем выработки адреналина.

            В чем же состоит суть работы с МАК-картами «Oh»? Наш случай – это ситуация ОГЭ, ЕГЭ. Ребятам задается вопрос: «Какие чувства вы испытываете, когда говорите и думаете об экзамене, каким представляете себя во время экзамена?» После чего по очереди выбирают карту «слово» и карту «картинка» (уже не глядя). На полученную комбинацию нужно дать ассоциацию, проясняя ее целостный смысл. Можно давать ассоциации на карты другого участника, если тот не против. Идет обсуждение.

                Потом мы задаем следующий вопрос: «Что вы можете сделать, чтобы сдать экзамен успешно?» Принцип такой же: вытягивают карты и дают интерпретации. И третий вопрос: «Представьте себе, что вы сдали экзамен благополучно, все закончилось, что вы чувствуете?» И снова тянут карты и дают ассоциации.

                Как это работает, спросите Вы? Карты воспринимаются, как игра, что уже снижает тревожность. Здесь нет «правильных» или «неправильных» ответов. В процессе работы, участники «включают» свою интуицию и эмоции. Делятся своими фантазиями, ассоциациями, желаниями.

                К концу встречи ребята во время обратной связи:
— могут назвать причины своего страха и тревоги;
— получают возможность посмотреть на ситуацию экзамена с разных сторон: озвучить минусы и плюсы;
— мотивируются на успех;
— проговаривая свои страхи и переживания, освобождаются от накопленного напряжения.

             А фантазия объединяет игроков и стирает границы между ними. Создается безопасная атмосфера для откровенного выражения своих чувств и обмена ими с другими участниками.

Желаю выпускникам, чтобы сила их мысли, помноженная на напряжение нервов и сопротивление лени, в сумме с энергией удачи были равны 5 баллам! Удачи на экзамене!

Расклад карт вымышленный, представлен для примера!

          

Аванесова Лия Валерьевна — психолог, психотерапевт.