Современный ритм жизни достаточно активный, и, взглянув на взрослых и детей, можно легко в этом убедиться.
Ведь правда, в таком жизненном сценарии мы потеряли непосредственность. Живем постоянно по какому-то намеченному плану.
Взять, к примеру, дошкольников. Они ходят на подготовительные занятия для будущих первоклассников, (что почти 1 год прибавляет к их учебе в школе, и вместо 11 лет они учатся 12). А когда играть, когда наслаждаться детством?!
Нельзя подгонять детей в их становлении и взрослении. Достаточно просто создавать условия, для их гармоничного развития. Дети прекрасно изучают мир с помощью игры, познают окружающую среду через расширение кругозора, общение со взрослыми и сверстниками.
Школьники бегают с одного кружка на другой, иногда и вовсе не понимая, зачем они посещают какой-то из них. А еще «нужно быть» отличником, чтобы радовать родителей и учителей.
Российский психолог А.Г. Асмолов сказал очень мудрую фразу, что вся наша жизнь — это подготовка к жизни, а жизни как таковой нет.
Мы постоянно куда-то смешим, хотим многое успеть, и даже не замечаем, что происходит вокруг. Природа перестает вдохновлять, нет морозной зимы и расцветающей весны, золотой осени и жаркого лета, есть просто времена года, которые циклично сменяют друг друга, а мы лишь подстраиваемся под эти изменения.
Но мы, бывает, забываем не только про внешний мир, а игнорируем и свой, внутренний. Делаем вид, что все в порядке со здоровьем, заглушая симптомы лекарствами, недосыпаем и переутомляемся, чтобы заработать больше денег, а потом эти деньги тратятся на лечение.
Задерживаемся допоздна на работе, берем дополнительные смены, чтобы обеспечить достойную (как нам кажется!) жизнь ребенку. Так ли им важны вещи и игрушки, если рядом нет мамы или папы?!
Время летит…и только легкое дыхание жизни проходит мимо нас…И как важно научиться не потерять восприятие свободы и это ощущение жизни!