Однажды я публиковала пост на тему механизмов психологической защиты.
Сегодня хочу обратить ваше внимание на одном из видов психологических защит — замещении. Это перенос реакции с недоступного объекта на доступный или замена социально неприемлемого действия на социально приемлемое.
Мы все в повседневной жизни достаточно часто пользуемся этим принципом. К примеру, начальник, испортил настроение. Высказать ему напрямую, что вы думаете и чувствуете, не хочется по разным причинам. Но с накипевшей злостью нужно что-то сделать. Кто-то выплеснет свое зло на кондуктора в автобусе, за то, что она сдачу мелочью дала (надо же за что-то зацепиться), другой нагрубит продавцу в супермаркете, потому что очередь длинная, третий — сорвется на своих родных дома.
Проще нагрубить вышеперечисленным людям, нежели начальнику, т.к. это может грозить увольнением. (Доступный — недоступный объект)
А можно поступить как герой Ералаша. Выплеснуть свою злость на неодушевленный предмет, который все стерпит, и никто не пострадает.
P.S. Концовка, конечно же, неправдоподобная, но весьма забавная.
Улыбайтесь чаще! ))