— Ты абьюзер!
— Хахахах…сам абьюзер!
— «Ребята, слушайте, какое слово интересное «абьюзер», а что оно значит?», — спросила я.
Это был разговор в компании подростков лет 10-13 на детской площадке. Мы с дочкой были рядом. И я захотела вступить с ребятами в диалог.
Далее Я — это я.
Д — дети
Д — Эээммм…абьюзер? Ну…это…не знаю, короче, мне в лагере сказали это слово .
Я — Получается, ты не зная значения слово, употребляешь его? — интересуюсь я.
Д — Абьюзер — это парень, который донимает свою девушку, — помогла другу одна из девочек в компании.
Я — А абьюзером может быть только парень/мужчина? — спрашиваю я.
Д — Нет, и девушка/женщина может, — с уверенностью отвечает девчонка.
Современное поколение! А детей/подростков еще недооценивают
Я — Абьюзер — это человек (как мужчина, так и женщина), который нарушает границы другого человека, унижает, оскорбляет, не считается с его мнением, проявляет жестокость.
Д — … А Вы откуда знаете, сталкивались, да?
Я — Слава Богу, нет. Я психолог.
Д — Ооо, а проверьте нашу учительницу на работоспособность!!! (Дословно)
Я — А что не так с вашей учительницей?
Д — А у неё уже маразм. Она употребляет в нашу сторону грубые слова, как-будто в армии.
Я — А вы пробовали говорить о том, что вам не нравится ей, классному руководителю или психологу? У вас есть в школе психолог?
Д — Классная руководительница на больничном. А эта учительница и есть психолог.
Учительница? И она же действующий психолог в этой же школе?
К сожалению, на самом интересном месте, разговор уже прервался, потому что дочери была не так интересна данная беседа, и нам пришлось уйти.
Я — Пока, ребята! Нам пора.
Д — Покаааа.
Но, что я хочу сказать.
1. Я работала в школе. Мне предлагали классное руководство. Я отказалась. Объяснила почему. Благо поняли-приняли. НЕ МОЖЕТ ПСИХОЛОГ В ШКОЛЕ БЫТЬ ОДНОВРЕМЕННО И УЧИТЕЛЕМ И/ИЛИ КЛ. РУКОВОДИТЕЛЕМ. Эти 2 должности просто несовместимы.
— теряется объективность;
— теряется нейтральность;
— исчезает доверие со стороны детей.
— разные функции;
— ну, и на минуточку, это + дополнительный объем работы, которого и так хоть отбавляй.
Это первое что пришло на ум, если еще подумать — пункты прибавятся.
2. Один психолог на школу, в которой примерно от 300-600 учеников + педагоги (с ними тоже должна проводиться отдельная работа) + родители. И… бумааааааги, мноооогооо бумаг, тестыыыы. И для «живой» настоящей работы просто не хватает времени. Я уже молчу про то, что все звезды должны совпасть, чтобы можно было побеседовать с ребенком, не мешая образовательному процессу.
Друзья, будем честными! Это нереально.
3. Вы бы видели реакцию детей, когда я с ними просто стала общаться, проявив интерес к тому, о чем они говорят. Многого ли надо? Обычное легкое общение.
4. Представляете, как было бы здорово, если в школе был бы психолог в каждом классе. Не нужны детям тесты. Им нужно общение. Придти лично и рассказать психологу что на душе или выговориться, когда все достало. А раз в неделю устраивались бы беседы в классе на какую-то тему согласно возрасту: «Любовь», «Дружба», «Секс», «Вредные привычки», «Полезное питание» и т. д. Или темы встреч выбирали бы сами дети. Понимаю, что многое из того, что я сейчас пишу, немного из мира фантастики, ну, вот такие мысли…может быть…когда-нибудь.
5. Как много дети могут знать (на примере абьюзера) в столь юном возрасте, и как ровно столько же они многого могут не знать/искажать/недопонимать.
Еще Антуан де Сент-Экзюпери писал, что единственная роскошь — это роскошь человеческого общения. А его, на мой взгляд, так не хватает между взрослыми и детьми.
Говорите с детьми, интересуйтесь, что они чувствуют, что любят и ненавидят, что их злит и приводит в восторг, чем живут, о чем мечтают. Обнимайте и дарите слова любви и свою нежность.