Г. Тверь, ул. Тамары Ильиной 1А, 4 этаж, офис 47 170026 Россия, Тверь, Тверская область +7-903-806-63-48
X
Оставьте заявку
чтобы согласовать удобное время консультации

Я свяжусь с Вами в ближайшее время
Логотип персональной страницы психолога
Аванесова Лия Валерьевна
Психолог
пн-пт
с 9.00 до 21.00
Г. Тверь, ул. Тамары Ильиной 1А,
4 этаж, офис 47
Задайте вопросы и запишитесь
на консультацию по телефону:
+7-903-806-63-48

Как помочь маме и ребенку адаптироваться к детскому саду. Часть 2. 

Очередная порция рекомендаций, которые сделают вашу жизнь и жизнь малыша радужной и счастливой 😉

1. Прощаясь с малышом, скажите, кто за ним придет. (Помните про ритуал прощания и встречи. См. Как помочь маме и ребенку адаптироваться к детскому саду. Часть 1.)

2. Разрешите малышу брать с собой его любимую игрушку или игру. Так ему будет спокойно в ваше отсутствие, а с помощью игры малышу будет проще наладить контакт и начать взаимодействовать с другими детками.

3. Не обещайте малышу, что за примерное поведение, вы принесите ему сюрприз или после садика обязательно зайдете вместе в магазин. Вы-первых, это не решит основную проблему его слез и переживаний, а во-вторых, вы не успеете заметить, как ребенок в скором времени начнет манипулировать вами.

4. По дороге из садика, обязательно поинтересуйтесь у ребенка, как он провел день: с кем играл; с кем, наоборот, отношения не складываются; что ел; чем они занимались на прогулке; что ему запомнилось в течении дня больше всего и т.д. Только ваше вопросы и, в целом, общение, должно быть искренним, а не формальным: задали вопрос — получили ответ. Что я имею в виду? Если вы устали после работы (а такое вполне может быть), то скажите ребенку об этом. Малыш должен понимать, что вы не можете быть всегда в хорошем настроении, и, когда вы устали, вы не готовы подолгу говорить. Тем самым вы на своем примере покажете, как важно говорить о своих чувствах. Поэтому…

5. общаясь с малышом, чаще делайте акцент на чувства. Например: «Тебе понравилось сегодня в садике?», «Мне кажется ты грустишь, что случилось?», «С кем тебе нравится/не нравится играть больше всего? Почему?» и т.д.

6. Если ваш ребенок после того, как пошел в детский сад, стал часто болеть, обратите внимание, не всегда этому причиной является эпидемии ОРВИ. Вполне возможно, за «возможностью» не ходить в садик и «болеть» скрываются другие причины, например: быть всегда с мамой рядом; получать внимание. Но это не значит, что нужно больного ребенка отправлять в сад, нет! Попробуйте аккуратно узнать у ребенка, какую выгоду он имеет с того, что не ходит в садик, можно через игру, только без угроз и шантажа и слов о том, что вы его, якобы, разоблачили. 😊

7. Наладьте контакт с воспитателями. Личные вопросы — решайте наедине. Если вам что-то не нравится, не стесняйтесь говорить об этом. Речь идет о вашем ребенке! Если есть жалобы со стороны ребенка к воспитателю, то обсудите это с воспитателем в спокойной и уважительной форме, в присутствии ребенка. ☝Помните! Вы — пример для ребенка. Так малыш будет чувствовать вашу поддержку и защиту, и можно избежать «испорченного телефона».

8. Не обсуждайте воспитателя дома, в присутствии ребенка. Это подорвет авторитет воспитателя. Да и детям свойственно передавать все то, что они слышат дома.

А еще, успешно пройти адаптацию маме — поможет папа! Мужчина!

Если женщина будет разделять свои переживания с мужчиной, получать от него поддержку, помощь, то пройти этап под названием «Детский сад» будет гораздо проще.

Успехов вам и всего доброго! 😉