Г. Тверь, ул. Тамары Ильиной 1А, 4 этаж, офис 47 170026 Россия, Тверь, Тверская область +7-903-806-63-48
X
Оставьте заявку
чтобы согласовать удобное время консультации

Я свяжусь с Вами в ближайшее время
Логотип персональной страницы психолога
Аванесова Лия Валерьевна
Психолог
пн-пт
с 9.00 до 21.00
Г. Тверь, ул. Тамары Ильиной 1А,
4 этаж, офис 47
Задайте вопросы и запишитесь
на консультацию по телефону:
+7-903-806-63-48

Детские страхи. Аспекты воспитания.

Развитию детских страхов способствуют отрицательные аспекты воспитания.

1. Авторитаризм. В данной семье живут по принципу «должен», «обязан». К примеру, девочка хочет посещать спортивный кружок, а мама считает, что она должна заниматься танцами или гимнастикой. По требованию матери, дочь ходит в школу танцев, но не достигает там успехов, потому что ей не нравится. И вместо того, чтобы радоваться своим удачам, она боится что-либо сделать на занятиях, чтобы избежать насмешек со стороны. Развивается комплекс неполноценности.

 2. Эмоциональный шантаж. «Ты своим поведением меня в могилу загонишь», «Мне после разговора с тобой становится плохо». Ребенок постоянно чувствует обиду, злится, хочет отомстить родителям, и боится, что с родителями на самом деле может что-то случиться, и виноват будет он. Дети переживают, что могут не соответствовать ожиданиям родителей, что позже вызывает агрессию.

 3. Угрозы. В подобных семьях к детям обращаются не с просьбами, а с угрозами: «Немедленно сделай», «Быстро, я сказала!», «Если ты не сделаешь, то…». Из-за страха наказания ребенок выполняет приказы. Что затем приводит к развитию патологического страха, такие дети ходят ссутулившись, медленно перебирая ногами, очень тихо говорят, мало улыбаются.

4. Постоянный контроль, нарушение личных границ ребенка. Такие родители могут позволить себе читать переписки своих детей с друзьями, читать дневник, проверять телефон. Они контролируют детей всегда и везде, сколько бы им не было лет. Поэтому такие дети боятся ответственности, боятся что-то сделать не так, принять неправильное решение. Но даже маленьким детям нужно давать свободу.

5. Отстраненность родителей. Такие родители мало времени проводят с детьми, не организовывают совместный досуг. В связи с чем, дети чувствуют себя покинутыми, одинокими. И ищут поддержку на стороне, в лице друзей, одноклассников. Пытаются «заглушить» страдания алкоголем и наркотиками, чтобы показаться сильными.

6. Отсутствие «теплых» отношений внутри семьи. Здесь каждый живет «своей жизнью». Когда ребенок хочет просто поговорить с мамой, то в ответ слышит: «Иди к папе», «Спроси лучше у папы» , а отец говорит, что он занят и просит подойти к маме. И как мячик от пинг-понга ребенок ходит то к маме, то к папе. А его проблемы так и остаются нерешенными и их становится все больше. В итоге, ребенок замыкается в себе и уже не подходит ни к кому.

7. Неуважительное отношение к старшему поколению. Для некоторых семей, старики становятся обузой, дети видят и чувствуют это и, вырастая, срывают на них зло, грубо обращаются. А ведь старики, как маленькие дети. Психологически, по поведению, они похожи.