Г. Тверь, ул. Тамары Ильиной 1А, 4 этаж, офис 47 170026 Россия, Тверь, Тверская область +7-903-806-63-48
X
Оставьте заявку
чтобы согласовать удобное время консультации

Я свяжусь с Вами в ближайшее время
Логотип персональной страницы психолога
Аванесова Лия Валерьевна
Психолог
пн-пт
с 9.00 до 21.00
Г. Тверь, ул. Тамары Ильиной 1А,
4 этаж, офис 47
Задайте вопросы и запишитесь
на консультацию по телефону:
+7-903-806-63-48

Не хочу учиться, а хочу…

Ребенок, который с удовольствием посещает школу, выполняет домашние задания, проявляет активность на уроках — мечта родителей. 😌

Но как сделать так, чтобы это желание возникло у ребенка с начальных классов и сохранилось с переходом в среднюю школу?!

Существует истина: интересно то, что получается, а получается то, что интересно. В первую очередь, это касается детей, поэтому:

1. Наблюдайте за своим ребенком: что ему нравится, чем увлекается. Помогите ему применить этот интерес на практике.

2. Действуйте через интересы ребенка: попросите учителя, чтобы он дал задание вашему ребенку подготовить доклад, или поручил дело, связанное с его увлечением. Так у него будет возможность проявить себя, поверить в свои силы.

3. Ненавязчиво задавайте вопросы, расспрашивайте ребенка о том, что они проходят сейчас в школе. Признайтесь в том, что вы, к примеру, этого не знали, не слышали, и вам будет интересно, если он расскажет. Не лишним будет иногда и «прикинуться»,что вы не знаете (только не переигрывайте!). Вы на своем примере показываете, что не стыдно чего-то не знать и спросить об этом, а, если возникнут сложности, то можно и вместе найти ответ на вопрос.

4. Не превращайте учебный процесс в каторгу, стращая предстоящей учебой и возникающими трудностями («А как ты будешь во 2…3…5 классе учиться?! Никто с тобой цацкаться не будет! Оставят на 2 год и все! «Получишь двойку или тройку — гулять не пойдешь!») или, к примеру, заставлять переписывать домашнее задание, если ребенок ошибся или выполнил неаккуратно.

5. Учитывайте возможности ребенка и не завышайте требования. Не требуйте от ребенка высоких результатов от точных наук, если ему ближе гуманитарий и наоборот.

6. Интересуйтесь отношениями ребенка с учителями. Плохая успеваемость по определенному предмету может быть связана со сложностями во взаимоотношениях с учителем, которые могут возникнуть как по вине учителя, так и самого ученика.

7. Ставьте вместе с ребенком краткосрочные и долгосрочные цели, экспериментируйте! К примеру, спросите у своего ребенка, сможет ли он не отвлекаясь, выполнить конкретный урок. Это немного взбодрит ребенка, а так же разовьет силу воли.

Превратите учебу своих детей в увлекательный процесс и в скором времени вы увидите результаты.

Успехов вам и творческих идей! 😉