Среди разнообразных изменений своего тела, таких как: пирсинг, скарификация, косметологические операции, тату занимает особое место. Так как в результате на теле человека появляется рисунок, изображение с определенным смыслом.
Нанесение тату — процесс болезненный. По итогу, рисунок становится как часть кожи.
В младенчестве кожа является основным способом установления отношений. Через кожу малыш ощущает контакт с матерью. Вот почему сразу после родов ребенка прикладывают к груди матери.
Получается, что тату является желанием и способом слиться с чем-то (изображение), с кем-то (людьми, со схожей тату) или, наоборот, отгородиться от тех, у кого нет тату.
У младенцев кожа выполняет функцию контейнирования и установления границ. (Контейнирование — это возможность матери отражать, помогать принимать, эмоции ребенка, т.е., как контейнер она будет их собирать и перерабатывать). К примеру, младенец плачет. Что делает мама в таком случае? Она объясняет ему, что с ним происходит: «Ты проголодался, поэтому плачешь? Сейчас я тебя накормлю» или «Ты плачешь, потому что хочешь, чтобы тебе поменяли памперс. Сейчас мама тебя переоденет».)
Выходит, что изменение кожи посредством тату является выражением протеста по отношению к объекту, который выступал в роли контейнера.
После нанесения тату, за кожей нужен уход. Желание нанести тату тогда рассматривается как желание воспроизвести какие-то ранние травмы в отношениях с первичным значимым объектом (мамой, или лицом, ее заменяющим).
Тату становится элементом с особым значением, о которой человек не пожалеет и которая, станет частью его самого. Отражая стремление в близких гармоничных отношениях.
С точки зрения психоаналитического подхода.