— «Больше никогда не пойду к психологу. Ничего мне толком не сказал. Зря время потратил».
Возможно подобную фразу вы слышали от своих знакомых, а может быть и сами когда-то выходили из кабинета специалиста с такими словами.
Почему так происходит, что посещение психолога может оставлять неприятный осадок, а одно воспоминание об этом дне уже приводит вас в ужас и рождает ненависть к данной профессии.
Что ж, давайте разбираться!
Но нас интересует психолог квалифицированный и компетентный. Случаи НЕСПЕЦИАЛИСТА под наше внимание не попадает. Это отдельная специфическая тема.
Как вы думаете, что движет клиентом, когда он идет к психологу?
1. Простой интерес. Многие были, рассказывали как это происходило. Я тоже хочу.
2. Сгоряча! Ссора с мужем/женой, свекровью, скандал на работе и т.д. Нужно выговориться, выпустить пар, почему бы не сходить к психологу.
3. Давно советовали обратиться к психологу, потому что стал(а) слишком несдержанным(ая) и на всех срываюсь. Посмотрим, что он обо мне скажет и какой диагноз поставит.
4. Ребенок не слушается, супруг (супруга) не понимает. Спрошу у психолога, что с ними делать.
5. Амбивалентное чувство. И страх и желание пойти к психологу. В итоге, до психолога дошли, но открываться ему страшно.
И приход таких клиентов к психологу бывает чаще всего спонтанным поступком, не вполне осознанным для того, чтобы что-то менять в своей жизни и работать над собой.
Это их право, и нельзя обвинять их в такой возможности. Ведь к работе с психологом нужно придти осознанно и с большим желанием, а для этого требуется время.
И специалист чувствует таких клиентов и понимает, что вряд ли их встреча состоится в ближайшее время, поэтому не говорит клиенту то, что он сам и его психика не готовы услышать и тем более принять. И психолог таким поступком проявляет уважение, и бережное отношение к психике клиента и к нему самому. Потому что, клиент останется с этой информацией один на один, и не сможет дать обратную связь своим чувствам.